Cутры Будды Шакьямуни

 

Сутта О Благе Обладания Богатством.




(Адийя сутта. Ангуттара-никайя 5.41)

 

Как-то Анатхапиндика, пришел к Бхагавану, приветствовал его, поклонился ему и стал в стороне. В это время Бхагаван сказал ему: «Есть пять благ, что могут быть обретены благодаря богатству. Какие пять?

Это когда добрый сын из хорошей семьи - использует богатство, заработанное через усилие и предприимчивость, собранное силой рук и накопленное с потом на лбу, праведное богатство, обретенное законным путем - обеспечивает себя с радостью и удовлетворением и видит, что это хорошо. Он обеспечивает свою мать и своего отца с радостью и удовлетворением и видит, что это хорошо. Он обеспечивает своих детей и свою жену с радостью и удовлетворением и видит, что это хорошо. Это первое благо, которое может быть обретено благодаря богатству.

Далее, когда добрый сын из хорошей семьи - использует богатство, заработанное через усилие и предприимчивость, собранное силой рук и накопленное с потом на лбу, праведное богатство, обретенное законным путем - обеспечивает своих друзей и товарищей с радостью и удовлетворением и видит, что это хорошо. Это второе благо, которое может быть обретено благодаря богатству.

Далее, когда добрый сын из хорошей семьи - использует богатство, заработанное через усилие и предприимчивость, собранное силой рук и накопленное с потом на лбу, праведное богатство, обретенное законным способом - обеспечивает своих друзей и товарищей с радостью и удовлетворением и видит, что это хорошо. Это второе благо, которое может быть обретено благодаря богатству.

Далее, когда добрый сын из хорошей семьи - использует богатство, заработанное через усилие и предприимчивость, собранное силой рук и накопленное с потом на лбу, праведное богатство, обретенное законным путем - защищает себя от бедствий, которые могут быть - пожары, наводнения, цари, воры, нерадивые наследники и жить в безопасности.  Это третье благо, которое может быть обретено благодаря богатству.

Далее, когда добрый сын из хорошей семьи - использует богатство, заработанное через усилие и предприимчивость, собранное силой рук и накопленное с потом на лбу, праведное богатство, обретенное законным путем - совершает пять жертв: родственникам, гостям, умершим, царям и богам. Это четвертое благо, которое может быть обретено благодаря богатству.

Далее, когда добрый сын из хорошей семьи - использует богатство, заработанное через усилие и предприимчивость, собранное силой рук и с потом на лбу, праведное богатство, обретенное законным путем - совершает наивысшее подношение, небесное, приносящее счастье, ведущее на небо - подношение монахам и живущим чистой жизнью, тем, кто воздерживается от употребления алкоголя и не является небрежным, кто всегда терпелив и добр, что бы с ними не случилось, кто укротил себя, кто обуздал себя, отбросил от себя беспокойство. Это пятое благо, которое может быть обретено благодаря богатству.

Даже когда добрый сын из хорошей семьи обрел эти пять благ от богатства, и его богатство придет к истощению, такая мысль приходит к нему: «Мое богатство пришло к истощению, но я имею пять благ, которые обретаются через богатство» и он не чувствует сожаления. Даже когда добрый сын из хорошей семьи обрел эти пять благ от богатства, и его богатство увеличится, такая мысль приходит к нему: «Мое богатство увеличивается, и я имею пять благ, которые обретаются через богатство» и он не чувствует сожаления. Так он не чувствует сожаления ни в каком случае».

 

«Мое богатство приносит радость,

Тем, кого я поддерживаю,

Я защищаюсь от бедствий,

Я приношу пять жертв,

И совершаю наивысшее подношение -

Добродетельным, сдержанным,

Живущим святой жизнью.

Нет такой помощи,

Которую бы мудрый домохозяин,

Обладающий богатством, не оказал.

Такие деяния не ведут к будущим несчастьям».

Когда так думает обычный человек,

Он устанавливается в Дхамме Будды,

И посвящает ему свою жизнь,

И после смерти попадает в небесные чертоги,

Испытывая счастье и радость».



Создан 31 авг 2015