Cутры Будды Шакьямуни

 

СУТРА ГЛУБОКОЙ ДОБРОТЫ К РОДИТЕЛЯМ.




 

Так я слышал. Однажды Будда пребывал близь Раджгрихи на горе Священного Орла с великими бодхисаттвами-махасаттвами и слушающими голос, а также монахами, монахинями, упасаками и упасиками, и всеми богами, людьми, драконами, призраками и духами, которые пришли на собрание. С единством в мыслях они слушали проповедь Дхармы Буддой и почтительно смотрели на лицо Татхагаты, их глаза не отворачивались от него не на мгновение.

Будда сказал: «Люди рождаются в мире с отцом и матерью как своими родителями. Без отца нет зарождения, без матери нет развития. Поэтому существо зависит от матери, чей живот вынашивает ребенка десять лунных месяцев. Когда наступает время, ребенок появляется от матери , которая рожает на охапке травы. Родители воспитывают и растят его, ложат его в колыбель или держа и обнимая его. Издавая звуки «Агу» и «Уа» они шумно играют с ним, когда ребенок смеется, не способный говорить.

Когда ребенок голоден, он должен есть и без матери он не способен питаться. Когда ребенок чувствует жажду, он должен пить, и без матери он не сможет напиться. Даже когда мать голодна, она оставляет лучшую еду и делит ее на лучшие части. А так же помещает ребенка в сухое место, а сама остается на сыром. Без этой заботы, она не будет действовать как родитель. Без матери не будет воспитания, только матери воспитывает ребенка. Когда она берет ребенка из колыбели, под ее ногти десяти пальцев попадает частички еды и грязь, когда она пеленает его. Каждый ребенок потребляет восемьдесят четыре ковша материнского молока. Что еще можно сказать о доброте матери, которое обширно как пространство неба? О! Как мы может отплатить за сострадание матери?»

Ананда сказал Будде: «Почитаемый В Мирах, как мы можем отплатить ей за ее доброту? Я только хочу, чтобы было объяснено это!»

Будда сказал Ананде: «Слушай внимательно и хорошо над этим размышляй. Я все подробно объясню тебе. Доброта родителей обширна подобно пространству неба. Если ты как почтительный, послушный и любящий сын будешь способен, ради своих родителей, создавать заслуги и переписывать сутры, или сможешь совершить подношение Будде и Сангхе в честь родителей в день Улламбаны на пятнадцатый день седьмого лунного месяца, то плоды обретенные тобой будут неизмеримыми и так сможешь отплатить за доброту своих родителей.

Кроме того, если люди, которые перепишут эту Сутру и будут широко распространять ее среди других в мире, то кто воспримет ее, будет хранить, читать и декламировать, то ты должен знать, что эти люди отплатили за доброту своих родителей. Так можно отплатить своим родителям!

Всегда, когда родители уходят во все части селения, такие как колодец, печь или мельницу – они всегда возвращаются домой. Когда ребенок кричит в доме, думая о своей матери, материнское сердце внезапно становится взволнованным и у нее из двух грудей вытекает молоко, так как она думает: «Мой ребенок в доме думает обо мне». Она затем возвращается в дом и ее ребенок может видеть свою мать, вернувшуюся из далека. Если он находится в колыбели, он может трясти своей головой, и прыгая вокруг, ползать на своем животе, передвигаясь ей навстречу, крича в сторону своей матери. Мать склоняется над своим ребенком, берет его на свои руки, вытирает его от грязи и песка. Воркуя с ним, она открывает свою грудь и кормит его. Когда мать видит ребенка - она счастлива и когда ребенок видит свою мать - он радуется. Оба чувствуют доброту, сострадание, близость и любовь друг к другу. Любовь так сильна, что нет ничего сильнее.

В два или три года ребенок начинает играть и ходить. Без матери ребенок не знает, что пришло время еды. Родители могут уходить в соседский дом и иногда есть хлеб или мясо, но они не будут его есть и даже пробовать это, а тут же вернутся домой и дадут это своему ребенку. Девять из десяти раз ребенок будет постоянно радоваться, но один раз он не получит ничего, будет горестно ныть и притворно кричать. Ноющие дети не почтительны, они обладают пятью бесчестиями. Почтительный ребенок не ноет, он любит и слушается.

Когда ребенок вырастает, он обретает друзей тех, кто находится вокруг него. Он расчесывает свою голову и укладывает свои волосы, одевает лучшую одежду покрывая свое тело. Родители же носят потертую и оборванную одежду на себе, тогда как новую из лучшего хлопка и шелка отдают своему ребенку.

Когда он пойдет на работу или займется своим делом, его ум будет занят всем, но его родители будут преследовать его всюду, ероша волосы на его голове.

Однажды он найдет жену, и она родит ему ребенка, родители станут ненужными, так как новая семья будет счастлива вместе в отдельной комнате. Так пройдут года, и жизненные силы родителей будут угасать, от утра до ночи, а их сын не будет приходить навестить их.

Или, кроме того, отец может овдоветь, или мать может овдоветь, останутся одинокими в пустом доме, разве только странник остановится передохнуть. Всегда без доброты и любви, и даже без одежды, которая будет хранить их от холода, они внезапно столкнутся со многими трудностями и бедствиями. Когда они будут старыми, их цвет лица увянет и у них появится много вшей. С утра до ночи они не смогут заснуть, и делая долгих вздох они будут напевать: «Какое преступление или ошибку я совершил в прошлой жизни, что дал рождение такому непочтительному сыну?»

Через некоторое время, когда они услышат о своем сыне, у них возникнет ненависть, подобно восходящему солнцу, (вспоминая) как сын и жена бранили их с опущенными головами, скрывая усмешку. (Из-за этого) жена также будет имеет непочтительного ребенка. Кроме того, обладая пятью бесчестиями, муж и жена вместе будут совершать отвратительные деяния. Иногда сын будет звать их, и они будут отзываться, но девять раз из десяти, сын будет забывать их звать. В конце концов он перестанет быть почтительным.

Он будет гневно бранить их говоря: «Почему вы не умерли раньше, вместо этого упрямо держитесь за жизнь?» Когда родители слышат это, они кричат от боли и мук. Слезы льются из их глаз, они рыдают, пока их глаза не опухают и говорят: «Когда ты был маленьким, если бы нас не было рядом, ты бы не вырос. Мы дали рождение тебе, наверно мы не должны были делать этого».

Будда сказал Ананде: «Если добрый сын или добрая дочь, ради своих родителей, способны принять, хранить, читать, декламировать или переписать хотя бы одну строку или одну гатху из этой Сутры Великой Колесницы Совершенной Мудрости О Глубокой Доброте Родителей и если она хоть один раз достигнет их ушей или глаз, то все пять неискупимых и тяжелые проступки будут полностью устранены, полностью исчерпаны без остатка. Затем они увидят будд, услышат Дхарму и обретут освобождение.»

Ананда встал со своего сидения, обнажил правое плечо, преклонил колено и соединил ладони. Находясь перед Буддой, он сказал: «Почитаемый В Мирах, как называется эта Сутра? Как мы должны ее хранить?»

Будда сказал Ананде: «Эта Сутра называется Сутрой О Глубокой Доброте Родителей. Если все живые существа, ради своих родителей, смогут создать заслуги, переписывать сутры, возжигать благовония, просить Будду, почтительно склонять голову перед ним и совершать подношение Трем Драгоценностям, или давать питье и еду Сангхе, то ты должен знать, что эти люди способны отплатить за доброту своим родителям.»

Когда Шакра, царь богов Брахма и все боги, люди и живые существа услышали эту Сутру, то обрадовались и взрастили ум просветления. Их крик сотряс землю и их слезы выпали дождем, они бросили пять частей своего тела на землю, коснулись головами ног Будды. Запрыгав от радости, они почтительно приняли это Учение и стали следовать ему.

 



Создан 01 сен 2015