Cутры Будды Шакьямуни

 

СУТРА ПОПОВЕДАННАЯ БУДДОЙ О ТРУДНОСТИ ВОЗДАЯНИЯ РОДИТЕЛЯМ ЗА ИХ ЗАБОТУ.




 

Так я слышал. Однажды Будда пребывал в Шравасти, в парке Джета, в саду Анатхапинанды вместе с двумя тысячами пятьсот великих монахов, а также с великими бодхисаттвами числом тридцать восемь тысяч.

В это время, Будда шел вместе со всеми на юг, и вдруг на краю дороги [все увидели] груду костей. Тут же Татхагата [поклонился] прижав свою голову и руки к земле, оказывая почтение груди высохших костей.

Ананда, сложил свои ладони вместе, спросил: «Почитаемый В Мирах! Ты учитель трех миров, а также сострадающий отец для живых существ, рождающихся четырмя способами, которого почитают все люди. По какой причине ты поклонился этим высохшим костям?»

Будда ответил Ананде: «Хотя ты мой лучший ученик и уже давно вышел из дома, твое знание еще не полное. Эта груда высохших костей могло быть моими предками в прошлой жизни или быть моими родителями в различных прошлых перерождениях. По этой причине, я сейчас и казал почести».

Будда сказал Ананде: «Кости делятся на две группы – [мужские и женские]. Если кости мужские – их цвет светлый, а их вес тяжелый; если кости женские – их цвет темный, а вес легкий.»

Ананда спросил: «Почитаемый В Мирах, когда мужчина живой, он имеет мужскую одежду, пояс, обувь и шапку – одетого так мы с первого взгляда узнаем, что он мужчина. Когда женщина жива, она часто носит украшения и умащивается благовониями – украшенную так мы немедленно узнаем, что она женщина. Сейчас, когда они мертвы, их бледные кости подобны друг другу, как можем мы знать, кому они принадлежат?»

Будда сказал Ананде: «Если это мужчина. Пока он был жив, он проводил время в храмах слушая проповеди и следовал им, оказывал почтение Трем Драгоценностям, декламировал имена будд – следовательно его кости белые и тяжелые. Женщина же обычно не имеет рассудочности и легко тонет в своих желаниях, рожает и растит детей – это их природное предназначение и долг. Когда ребенок рождается. Мать поддерживает его жизнь своим молоком, который происходит из ее крови. Каждый ребенок [за три года] высасывает из матери огромное количество чистого молока – четыреста сорок пинт. Поэтому тело матери истощается, их кости выглядят темными и невесомыми по массе.»

Услышав эти слова, Ананда [почувствовал] боль, как если бы его сердце было проткнуто, [из глаз] полились слезы, и он спросил: «Почитаемый В Мирах, как отплатить за доброту и жертвенность матери?»

Будда сказал Ананде: «Слушай внимательно, я тебе все объясню подробно.

Когда мать вынашивает ребенка, обычно десять месяцев, она испытывает большие лишения. Во время первого месяца беременности, плод чувствуется как роса на траве; это чувство не кажется постоянным – утром это так, а в полдень исчезает. Во время второго месяца беременности плод чувствуется как загустевшее масло. Во время третьего месяца беременности, плод чувствуется как застывшая кровь. Во время четвертого месяца плод обретает форму человеческого тела. Во время пятого месяца беременности, у ребенка находящегося в утробе матери появляются пять конечностей. Какие пять? Голова –первая конечность, потом две руки и две ноги – вместе пять. Во время шестого месяца беременности, у ребенка находящегося в утробе матери развиваются шесть корней. Какие шесть корней? Глаза – первый корень, уши – второй корень, нос – третий корень, кожа – четвертый, язык – пятый, ум шестой. О время седьмого месяца беременности, у ребенка находящегося в материнской утробе развиваются кости, вместе триста шестьдесят, а также поры на коже – восемьдесят четыре тысячи. Во время восьмого месяца беременности, развиваются сознание и мысли, а так же девять отверстий [тела]. Во время девятого месяца беременности, у ребенка находящегося в материнской утробе, развивается желудок и он начинает переваривать пищу из различных плодов – персики, сливы, лук и чеснок, другие овощи и фрукты, а также пять злаков. Внутри материнского тела, ребенок растет, органы которые развились тянутся вверх, те которые еще не развились находятся внизу, подобно горам возникающих на поверхности мира. Это горы: первая – Сумеру; вторая – гора кармы; третья – гора крови. Когда эти горы разрушаются, они преобразуются в связки, которые переносят насыщенную [пищей] кровь, которая становится пищей для плода. Во время десятого месяца беременности, каждый орган ребенка на всем теле полностью развит и в конце концов ребенок рождается.

Если предопределенно, что ребенок будет почтительный, то его руки при родах будут соеденены вместе, спокойно выйдет неповрежденный и не вредя телу матери, а мать не будет испытывать больших страданий. Если предопределенно, что новорожденный будет [проявлять] пять непослушаний, то он повредиться и навредит утробе матери. Мать будет ощущать дрожь в сердце и печени, тазовые кости будут болеть, как если на них наступают или режут тысячами ножей, и боль будет такая, как если тысячи клинков вонзаются в ее сердце.

Такие ужасные страдания испытывает мать, когда вынашивает и рождает ребенка, и тем самым она проявляет десять видов любви – любовь заботливой защиты во время беременности; любовь терпения страданий во время [предродовых] схваток; любовь забывания болей при рождении ребенка; любовь переживания горьких мудростей и дарение светлой радости; любовь обеспечения удобства, не смотря на бесконечные неудобства; любовь кормления, воспитания и обучения; любовь купания ребенка и очищения ребенка от его нечистот; любовь тоски и печали, когда ребенок вышел [из дома на прогулку]; любовь искренней заботы и понимания; любовь переживания длящееся всю жизнь.

[В благодарность] за каждую любовь, Будда произнес гатху:

 

Благодаря накопленных [в прошлых] рождениях кармы,

Сейчас пребывают в материнской утробе.

За много месяцев возникают пять органов

За семь недель возникают шесть корней.

Вес плода становиться таким же тяжелым как горы,

Движение и неподвижность – все доставляет страдания и неудобство,

Мать жертвует заботой [о себе] для его появления,

И ее любимое зеркало собрало много пыли и грязи.

 

Беременность длилась десять долгих месяцев,

[нарастает] беспокойство возможных трудностей родов,

Каждый прошедший день ощущается как серьезная болезнь.

Каждый день – головокружение и утомляемость.

Страх и беспокойство невыразимы.

Так ее одежды смочены слезами уныния,

С печалью она оповещает свою семью,

Что она боится наступления смерти.

 

И вот любящая мать рождает своего ребенка

Она чувствует, будто ее пять органов разрываются,

Ее тело и ум находятся в напряжении,

Несмотря на то, что кровь льется так, словно у зарезанной овцы,

После рождения и обнаружения, что все в порядке

Ее радость возрастает и с каждым днем она веселеет,

Но когда радость утихает, печаль возвращается,

Ее сердце и внутренности переполнены болью и муками...( сутра выложена не полностью )



Создан 01 сен 2015