Cутры Будды Шакьямуни

 

Сутра проповеданная Буддой о строительстве ступы, продлении жизни, обретении заслуг и добродетелей.




Еревод кашмирского учителя трипитаки шраманы Праджня

 

Так я слышал. Однажды Будда пребывал в саду Анатхапинанды. Вместе с ним было собрание великих монахов и бодхисаттв-махасаттв. В это время там пребывал царь Пресанджит. Он встал со своего места, поправил свою одежду, обнажил правое плечо и опустил правое колено на землю, почтительно сложил ладони, поклонился Будде и сказал: «Редко, Почитаемый В Мирах, я спрашивал учителя, но по истечении семи дней моя жизнь несомненно закончится. «Я» является непостоянным, приносит страдание и приводит к мучению, не имея опоры, ищу прибежище в Почитаемом В Мирах, только Почитаемый В Мирах, если пожелает, может спасти меня. Как я могу отдалится от страданий и мук?»

Будда ответил: «Великий царь, доброе существо спокойно и не испытывает страха страданий. Все будды, Татахагаты имеют добрые уловки, могут, великий царь, привести необычайно долгую жизнь, привести к совершенному полному непревзойденному просветлению. Слушай, слушай и хорошо запоминай, я тебе все подробно объясню. Великий царь – знай, если желаешь отбросить непостоянство, страдания и мучения, войти в продолжительность жизни Тела Дхармы Татхагаты, то необходимо сначала дать обет хранить чистые заповеди будд и постигать непревзойденное блаженство, если способен принять это сердце, то это продлит жизнь царя.»

Царь сказал Будде: «Как того желает Почитаемый В Мирах я буду спасен и защищен, проявлю решимость хранить чистые заповеди будды и постигать непревзойденное блаженство. Я буду совершать эти деяния, а также все люди в стране воспримут и будут следовать этой Дхарме. Только не знаю в чем суть? Как хранить заповеди и в чем состоит непревзойденное блаженство? Пусть Татхагата пожелает объяснить мне это.»

Будда ответил царю:

 

«Начальный ум – это развивать четыре безграничных состояний ума,

Хранить заповеди – это хранить заповедь не убивать,

Совершенствоваться в непревзойденном блаженстве –

Это не отступать в постройке ступы,

Из сострадания спасать и защищать всех живых существ,

Тогда все добрые боги будут приходить и защищать,

Нет знаков отбрасывания подобно тени отбрасываемой формой,

Так возникают, великий царь, безграничные счастье и богатство.

Великий царь, построй ступу будды 

И обретешь непостижимые счастье и богатство,

Татхагаты трех миров вместе восхвалят (такие деяния).

Я рассказал тебе, великий царь, о причинах.

 

Царь, внимательно слушай, в давние времена был юноша, который на этой земле пас коров. Как-то пришел гадатель и погадав ему сказал: «Этот пастух не проживет и семи дней». Затем пастух собрал много мальчиков и они стали собирать песок играя, и собрали большую кучу песка, решив сделать ступу будды, высотой в одну руку, или в две, или три, или четыре руки. Тогда этот пастух, играя собрал песка и сделал ступу высотой в одну руку, и после этого его жизнь удлинилась на семь лет.

Во время собирания песка, шел практьекабудда держа патру в руке, тогда у мальчиков в уме возникла мысль пошутить, и взяв песок они совершили даяние сказав: «Я делаю подношение рисом». Затем практьекабудда протянул патру, и благодаря божественным силам песок превратился в муку. Мальчики, увидев свершившееся, все обрели в сердце чистую веру.

Затем пректьекабудда дал мальчикам предсказание такими словами: «Вы юноши построившие ступу высотой в одну руку, в будущем станете царями вращающими железное колесо - царями всего что находится под небом. Построившие ступу высотой в две руки будут царями вращающими медное колесо - царями всего, что находится под вторым небом. Построившие ступу высотой в три руки, будут царями вращающими серебряное колесо - царями всего, что находится под третьим небом. Построившие ступу высотой в четыре руки, будут царями вращающими золотое колесо - царями всего, что находится под четвертым небом.». Тогда все юноши с веселыми мыслями построили такие ступы и обрели соответствующие плоды.

Великий царь не имей сомнений в сердце. Если есть добрый муж или добрая женщина, утвердившиеся в намерении следовать этой Дхарме и построить ступу, размером в один локоть, одну руку, одну фалангу пальца или размером с зерно пшеницы, то обретут заслуги и добродетели, не имеющие пределов, на них постоянно будут падать с неба цветы как подношение. По этой причине великий царь, если добрый муж или добрая женщина желают построить ступу, то сначала нужно ко всем живым существам взрастить великое сострадательное сердце и следуя ему; взрастить ум устремленный к просветлению и приблизится к истоку; затем очистить землю и сделать мандалу для подношений, используя коровий навоз; возжечь благовония и разбросать цветы; лицо повернув на восток, сесть сосредоточив ум так: «Будда, Почитаемый В Мирах, приносит заслуги и добродетели себе и другим, может в совершенстве дать живым существам то, что они хотят. Я сейчас хочу обрести Тело Дхармы через порождение ума устремленного к просветлению, Почитаемый В Мирах обладает Дхармой правил постройки ступы - как одно за другим, по порядку, осуществить эту Дхарму.

Сначала собрать чудесные цветы, затем произнести Дхарани семь раз, расставить на мандале подношение для Татхагаты. Дхарани таково:

 

Нама саттхайята ануката пратистхите пуспа кетме татхагатайя самая кша буддхайя тадьятха пуспе пуспе супу спе сваха

 

Второе - при замешивании глины строителями, пусть созерцают одну букву А - это является телом Татхагаты мира дхарм, при этом посвятите себя Будде и произнесите истинные слова:

 

Намо даса дхах ксортхия дава сарва татхагата намванде ратнатрайя сувам акшобхья амитабхайя бхагавам арья варуките скарайя гуру

 

(Делая) Правильную (форму) для замешанной глины, по которой будут делаться все кирпичи, произносите Дхарани. Произнесите над глиной двадцать один раз. Постройка одной ступы Будды равна созданию одного кирпича для ступы Будды, поэтому обретенные заслуги и добродетели не будут отличаться. Таким образом это Дхарани называется Дхарани Создания Кирпичей. Дхарани таково:

 

Тадьятха Ом секхасма секхасма секхасма анукате чанте чанте танта танта тхаракурейе совадхите сувадхи сарва буддха адхистхана адхистита бутите сваха

 

Третье - мешающие глину созерцают одну букву СПХА. Осознавайте замешивание глины словно (мешаете) рис в воде, или словно (обращаетесь) с драгоценным горным хрусталем. Внутренняя и внешняя чистота проявляет чистое сознание, при этом произносится Дхарани один раз. Дхарани таково:

 

Ом ваджра утабха бхайя сваха

 

Четвертое - обмазывающие красной глиной, созерцают форму пламени и должны держать в памяти все дхармы, которые находятся в мире и вне мира, все мельчайшие пылинки и обретение способностей. Постигнув это, возьмите чистую красную глину и один комок грязи. Созерцайте, что все дхармы изначальны, нерожденны, и являются пустотой. Созерцайте одну букву ХАМ. Созерцайте эту глину подобно расплавленному золоту и затем стройте ступу, при этом произносится Дхарани один раз. Дхарани таково:

 

Ом аРача виРача сваха

 

Пятое – глина входит в форму, при этом произносится Дхарани один раз, затем (глина) входит в форму. Оно таково:

 

Ом ваджра дхату гарбхе сваха

 

Шестое - вхождение в тело Дхармы истинных слов, при этом произносится Дхарани один раз, затем делается отпечаток. Дхарани таково:

 

Ом дхарма дхату гарбха сваха

 

Седьмое – молотом бьют делая печать на ступе, при этом произносится Дхарани один раз в момент удара молотка. Дхарани таково:

 

Ом ваджра пуну гхаракутайя кутайя сваха

 

Восьмое – после удара молотка, руками делают ступени для ступы, при этом произносится Дхарани один раз при установке ступени ступы. Дхарани такова:

 

Ом ваджрайя се сваха

 

Девятое – ступа выходит из формы, при этом произносится Дхарани один раз в момент выхода. Дхарани такова:

 

Ом дхарма ти су сваха

 

Десятое – ступа выйдя из формы дорабатывается, при этом произносится Дхарани один раз. Дхарани таково:

 

Ом супратистита ваджра сваха

 

Одинатцатое – доработав ступу устанавливают ее на место. Руками надевают верхушку ступы, при этом произносится Дхарани один раз. Дхарани таково:

 

Ом памла мата намье сваха

 

Двенадцатое – установив верхушку прочно закрепляется балдахин, при этом Произносится Дхарани один раз. Дхарани таково:

 

Ом памлама айойе сваха 

 

Будда сказал великому царю: «Если есть добрый муж или добрая женщина, которые (готовы), с чистым сердцем и опираясь на эти правила, построить ступу Будды; будут сами строить или побудят других строить; или будут восхвалять, или просто с верой воспримут, - то заслуги обретенные от постройки ступы Будды не будут отличаться. Ни у одного из них на протяжении всей жизни – никакой яд не сможет отравить их; продолжительность жизни удлинится и не будет преждевременной смерти; будет обретено наивысшее неуничтожимое тело; никакие духи не осмелятся приблизится к ним; пять планет и семь светлых будут находится в согласии; все враги полностью отступят и рассеются; в любом месте будут жить спокойно; тело не будет иметь болезней; все живые существа видящие его будут радоваться; не принимая чистых заповедей он будет поступать согласно чистым заповедям, не следя (за телом, речью и умом), он сможет управлять ими; не будучи чистым, он будет (проявлять) чистоту; не соблюдая заповеди упосатхи, он заповеди упосатхи вернет к жизни; если он совершит четыре невосстановимых и пять неискупимых проступков, то все они полностью уничтожены; все накопленные из безначальных кальп препятствия будут очищены; если есть женщина, которая желает стать мужчиной, то родится мужчиной бесстрашно совершающей все добрые деяния, четыре великих небесных царя постоянно будут следовать и защищать его.

Таково счастье заслуг и добродетелей от постройки ступы.

Если ступа разрушиться и превратится в пыль, и ветер унесет все пылинки во все стороны, то пыль унесенная за горы и леса, реки и моря, упадет на какие-либо живые существа, то никогда изменение не коснется их тел и когда они отбросят тело, то обретут жизнь, и всегда будут постоянно видеть Будду.

Великий царь! Если добрый муж или добрая женщина, которые строят ступу, произносят Дхарани, пребывают в сосредоточении, постигают и с единством в мыслях повторяют, то его будут обходить любые беды (связанные с) водой, с огнем, с царем, грабителями, оружием, так что все это не способно будет нанести ему вред. Или если в диком уединенном месте, или в селениях, или на великом собрании, смогут произносить эту Сутру среди существ, то все они обретут защиту и их жизнь обретет долголетие; обретенные заслуги будут равны пустому пространству.

Если в будущем (эта Сутра) будет записываться и вращаться, будут построены ступы или будет только (желание) построить ступу, то заслуги и добродетели не будут отличаться.

Я утверждаю, великий царь, если в будущем живые существа будут широко строить ступы, то это продлит жизнь и они обретут заслуги и добродетели.

Царь правильно помни об этом».

В это время царь Пресананджит и все великое собрание, услышав Будду испытали великую радость с верой восприняли и стали поступать как было сказано.

 

 

 



Создан 15 сен 2015