Cутры Будды Шакьямуни

 

Сутра Проповеданная Буддой О Самадхи Печать Будды




 

Перевел во времена Поздней Хань Учитель Трипитаки Аньгао из Парфянского царства

Трипитака Тайсе №621

 

Будда пребывал близь Раджгрихи на горе Священного Орла. Вместе с ним было собрание великих монахов числом в две тысячи человек, все они были архатами. Так же там были бодхисаттвы числом в четыреста, коти, миллионов человек. Все они были мудрыми и равными Майтрейе. А также там были бодхисаттвы с восьми сторон, низа и верха, число которых не возможно сосчитать. Все они прилетели к месту где пребывал Будда. Встав перед ним, они коснулись головой ног Будды. Затем они обошли Будду семь раз и сели в стороне. Те, кто были внизу и вверху сделали тоже самое.

Главой ста, ктоти, миллионов, неисчислимого количества (бодхисаттв), был бодхисаттва Манджушри. Он ярким светом знания давал всем бодхисаттвам отсечение различий и обретения невозможного.

В это время Будда пребывал в самадхи. На теле Будды появилася божественная одежда и Будда испустил свет и стал полностью невидимым. Все земли будд с восьми сторон, верху и внизу стали ясно видимыми, так что все их увидели. Спонтанно все сделали подношение всему собранию будд, бодхисаттв, практьекабудд, архатов и монахов. В восми сторанах, верху и внизу было бесчисленное количество будд, каждый из которых послал многочисленных бодхисаттв к местопребыванию Будды. Каждый сел на свое место и все бодхисаттвы составили одно собрание, равное по количеству песчинкам рек, одна песчинка – один бодхисаттва, и все вместе они состовляли сорок рек Ганг. Бодхисаттв верха и низа также было (столько же). Каждый бодхисаттва естественно восседал на великом цветке белого лотоса. Будда преобразовал небесное (пространство) в твердую землю, на расстоянии тысяч ли, чтобы смогли сесть все бодхисаттвы. Среди них были бодхисаттва Майтрейя и Шарипутра, почтительно сложив ладони они спросили бодхисаттву Манджушри: «Наивысший В Доброте, Будда пребывает в самадхи, сейчас все не представляют и не понимают почему он прибыли? В наших умах смятение».

Манджушри ответил Майтрейе: «Высший В Доброте, вскоре ты станешь буддой. Шарипутра, ты считаешь, что как ученик Будды ты обрел путь архата и мудрость быстро схватывающую все. Почему не каждый с единством в мыслях сидя в созерцании желает постичь божественную мудрость тела Будды? Почему происходит так? Даже если все бодхисаттвы и архаты, неисчислимые числом, все вместе будут постигать бесчисленные многочисленные земли будд восьми сторон, верха и низа, (но они будут) бесконечны и неисчерпаемы. (Также) не возможно узнать божественное пребывания тела Будды.»

Бодхисаттва Майтрейя и Шарипутра, почтительно сложив ладони они спросили Бодхисаттву Манджушри: «Мы с единством в мыслях хотим постичь (и увидеть) божественное тело Будды, но не способны постичь его местопребывания. Желаем, чтобы ты объяснил нам это.»

Манджушри ответил: «Сядьте спокойно и через мгновение, это само собой произойдет и вы воспримите Будду уже сидящем на помосте.»

Тутже они увидили Будду тамже, где он и был прежде, с улыбкой на лице. Бодхисаттва Майтрейя и Шарипутра поднялись и склонились перед Буддой, встали на колено и сложив руки спросили Будду: «Какое это самадхи, в котором тело Будды покрылось божественной одеждой и сделало его полностью не видимым? Мы прежде не видели таких событий. Мы все с единством в мыслях хотим постичь божественное тело Будды, (пребывающего в) безграничных и бесконечных сторонах восьми направлений, верха и низа. Невозможно постичь местопребывание Будды. Желаем, чтобы Будда нам об этом поведал.»

Будда сказал: «Это местопребывание находится всюду по всему великому пространству. Вы все равно не можете узнать этого. Только Будды могут знать себя.»

Будда сказал: «Это Самадхи также редко встречается. Вместе со знаками происходящего обретается знание. Об этом не возможно сказать коротко. И почему? Потому что это невозможно постичь.»

Будда сказал: «Все бодхисаттвы вступившие на путь и следующие шести парамитам и не отступающие от них, тысячи, коти, миллионы кальп, (все равно) не могут встретится с этим Самадхи Будды, а также не могут услышать об имени этого Самадхи Будды, поэтому постоянно совершенствуйтесь в шести парамитах и не допускайте лени и тогда через три тысячи, коти, миллионов кальп сможете услышать о Самадхи Будды, которое называется Совместные Знаки Происходящего, но и тогда не возможно будет к нему приблизиться. Снова следуйте шести парамитам без отбрасывания их семь тысяч коти, миллионов кальп и тогда сновауслышите о Самадхи Будды и тогда также не сможете к нему приблизиться. Снова следуйте шести парамитам без отбрасывания их восемь тысяч коти, миллионов кальп и тогда снова услышите о Самадхи Будды и тогда ваша вера (даст возможность) услышать (о нем). Однажды благодаря вере услышите (объяснение о Самадхи) Совместные Знаки Происходящего и сердце начнет радостно прыгать один день и одну ночь. Затем нужно далее совершенствоваться в шести парамитах три тысячи, коти, миллионов кальп, и результатом этого будет постижение этого Самадхи. После этого быстро обретете (видение) Будды, которое и называется Самадхи Будды.

Есть Сутра Великого Совершенства Мудрости – Мудрость Печати. Бодхисаттвы вступившие на путь, должны обрести постижение Сутры Великого Совершенства Мудрости – Мудрость Печати. Обладающий великой добротой не может услышать о ней. Бодхисаттвы вступившие на путь и которые стремяться стать буддами, должны обрести Сутры Совершенной Мудрости. Для всех будд восьми сторон, верха и низа, она является отцом и матерью. Обрести Сутру Великой Совершенной Мудрости и значит стать буддой. Бодхисаттвы вступившие на путь и которые стремяться накопить совершенные заслуги и добродетели, должны постигать Сутру Великой Совершенной Мудрости. Бодхисаттвы вступившие на путь и не обретшие Сутру Великой Совершенной Мудрости, не смогут стать буддой.»

Будда сказал: «Если есть добрый сын или добрая дочь, которые поверят в Сутру Самадхи Будды, воспримут ее и будут поклоняются, ощущая добрую радость в сердце, то они обретут счастье и в слудующем рождении также обретут счастье. Когда их жизнь закончится, они родятся на высшем небе и станут царями богов. Когда их жизнь там закончится, они появятся в мире и станут царями вращающими колесо. Прожив долгую жизнь, они вновь родятся на высших небесах. Прожив на небе долгую жизнь, они снова родятся в мире в благородной царской семье. Так они будут вращаться на путях богов и людей, и никогда не вернутся в миры адов, животных, голодных духов и драконов. После асмкхей кальп они станут буддами. Постигнувших это Самадхи будет мало, а сомневающихся и не верящих в нее будет много, как волос (на теле). Эти люди, когда окончится их жизнь войдут в восемнадцать адов, будут гореть и варится в кипятке, вечно, не имея возможности выйти, и когда выйдут, то вступят на путь не имеющий высшего предела и станут буддами. И почему? (Благодаря) Сутре Самадхи Будды. Все Будды восьми сторон, верха и низа, тверды в этой печати мудрости».

Будда сказал: «Если моим словам вы верите и не имеете сомнений, то это говорит о том, что для бодхисаттв, равным по количеству песчинкам в сорока рек Ганг, я являюсь их младшим братом.»

Будда закончил проповедовать Сутру. Бодхисаттва Манджушри, бодхисаттва Майтрейя, Шарипутра и архаты, все боги и люди, услышав Сутру обрели великую радость, встали со своих мест и почтительно поклонились Будде.

 

 



Создан 15 сен 2015